Как избежать конфликтов с учителями

Как избежать конфликтов с учителями

Как избежать конфликтов с учителями

Самое главное в жизни ребенка, который учится — это не только взаимоотношения с сокурсниками или одноклассниками, но и с учителями.

Как реагировать на замечания и отметки? Как вести себя с преподавателем не только ребенку, но и самим родителям? Эти и другие вопросы ставят в тупик неопытных мам и пап, а также детей, которые только начали жизнь ученика.

Чаще всего приходится сталкиваться с конфликтами, связанных с недопониманием одной стороны другой.

Конфликты с учителями:

Причиной конфликтов в школе может стать акселерация (ускорение роста и физического развития детей по сравнению с предыдущими поколениями), так как она не столько ускоряет общее созревание организма, сколько усиливает его дисгармонию с социальным созреванием и усугубляет течение подросткового кризиса.

Это затрудняет правильное детей. Педагогам становится все труднее понимать и внутреннее состояние, и потребности учеников, общаться с ними, руководить ими. Поэтому возникают конфликты.

Слишком жесткое или слишком лояльное отношение к ученикам вызывает реакцию протеста, потому что в подростковом возрасте оценивают в учителе, прежде всего, человеческие качества. Он должен понимать своих учеников, вести за собой, относиться к ним с уважением и т. д.

Также меняется отношение и к учебе. Учеба воспринимается как подготовка к взрослой жизни, и поэтому учитель (главный источник информации), по мнению подростков, должен понятно, доступно объяснять материал. На этой почве тоже могут возникнуть противоречия.

Идеальный учитель: Подобно родителям, учитель в сознании подростка — обладающий властью, распоряжающийся наказаниями и поощрениями, авторитетный источник знаний в определенной области — должен стать товарищем и другом. По их мнению, идеальный учитель — это человек, в котором:

1. Есть способность к пониманию, эмоциональному отклику; есть сердечность, т. е. в учителе хотят видеть старшего друга.

2. Профессиональная компетентность, уровень знаний сочетаются с качеством преподавания.

3. Присутствует умение справедливо распоряжаться данной ему властью.

Но, естественно, все качества сочетаются в одном лице не так часто. Поэтому возникают конфликты.

Такие конфликты, как установлено психологами, в возрасте от 13 до 18 лет неизбежны и нормальны. Без них не обойтись. Главное, чтобы они не перерастали в «войны», «революции» и чтобы правильно оценивались.

Самые распространенные конфликты Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования.

Часто такие, которые год назад не вызывали такой реакции. Отказ может быть высказан словесно или действиями. Связано это, видимо, с желанием отстаивать свое мнение — пусть иногда нелепым способом.

Конфликт единства. Подросток поступает так, как принято в среде одноклассников. Сам бы он так себя не вел, если бы не боязнь выглядеть «слабаком», «маменькиным сынком», «тряпкой».

Конфликт лидерства. Подросток видит учителя как конкурента в классе. Он старается не потерять авторитет.

Конфликт нелюбви. Происходит тогда, когда к учителю относятся без уважения. Знают, что его можно вывести из себя. Специально устраивают такие ситуации, чтобы учитель потерял терпение.

Учителя, зная, что в возрасте 13—18 лет подростки могут вести себя подобным образом, находят, чаще всего, верное решение. В этом им помогают школьный психолог и методическая литература.

Если вы узнали о конфликте с учителем: Не ругайте ребенка, узнайте, в чем дело.

Никогда не обсуждайте с ребенком недостатков учителя . Лучше объясните, как тяжело ему работать, указав этим на то, что учитель такой же человек, как и все остальные, и может устать и быть раздраженным.

Поговорите с учителем без претензий, скорее всего, вместе вам легче будет найти выход.

Не запускайте ситуацию . Не ждите, когда пламя конфликта заденет администрацию школы. Разрешите ситуацию в самом начале.

Что значит первая встреча ребенка с учителем? И когда она должна произойти?

Это очень важный момент и для ребенка и для родителей и для самого учителя. То впечатление, которое произведет учитель на ребенка, и то, как себя покажет в этом — очень волнительном для него — моменте, может потом сказываться на их взаимоотношениях.

Знакомство должно произойти до первого сентября. За оставшееся время можно просто сходить познакомиться за несколько дней до начала занятий.

Во избежание конфликтов и неприятных ситуаций, лучше готовится к ним заранее. А решать проблемы, возникшие с учителями, желательно деликатно и без претензиозно.

Интересное на сайте